elenasilaeva (elenasilaeva) wrote,
elenasilaeva
elenasilaeva

Category:

Серый - новый бежевый

Мне всегда было интересно, почему та, а не иная тенденция выходит на передний план. Сейчас, листая современные журналы и каталоги производителей, я заметила глобальное изменение цветовой палитры — от насыщенных красных, золотых и теплых тонов в сторону более сдержанных и холодных оттенков.



Да что там говорить — только человек, далекий от дизайна, мог не заметить уверенный приход в интерьер серого и других цветов, близких к нему по восприятию: серый, серо-бежевый, серо-голубой, серо-розовый и серо-зеленый.


Казалось бы, откуда такое единодушие? Почему цвет, который долгое время был синонимом обыденности, вдруг вырвался в первые строчки интерьерных хитов?

На историю возникновения стилей и тенденций оказывали влияние самые разные явления: политика, промышленный рост, открытие новых материалов и… эволюция освещения. Цвет немыслим без света, а искусственное освещение пережило в последнее столетие значительный прорыв.

На мой взгляд, в «похолодании» интерьерной гаммы ключевую роль сыграло изменение освещения: уход в прошлое «лампочки Ильича» вывел на сцену новую приму — серый цвет.



Всему виной вольфрамовая нить
Давайте немного разберемся, как освещение влияет на цвета, которые мы выбираем для оформления интерьера. Всем знакомы такие понятия, как холодный и теплый свет. Говоря о теплоте света, мы имеем ввиду цветовую температуру освещения в Кельвинах в диапазоне от 1500К (свет свечи) до 9000 К (лампа дневного света).

Традиционная и долгое время привычная нам лампа накаливания имела цветовую температуру, равную примерно 2500-2700К. У нее был выраженный желто-оранжевый оттенок свечения, оказывающий окрашивающее влияние на интерьер.

Выраженный собственный цвет у освещения несет за собой и изменение цветов в интерьере. Цвета одного тона с освещением усиливаются по насыщенности, цвета противоположного тона ахроматизируются (теряют насыщенность или даже чернеют). В качестве упрощенного примера можно привести использование цветного фильтра в фотографии.

Скажем, при использовании в освещении ламп накаливания голубо-зеленая, синяя и фиолетовая гаммы выглядят иначе, чем при естественном освещении. Так, голубые оттенки в целом зеленеют и и иногда бывают неотличимы от голубо-зеленых; синие теряют насыщенность; темно-синие становятся неотличимыми от черных; некоторые синие слегка краснеют. А красные и оранжевые цвета, наоборот, становятся ярче и насыщеннее.



Очередной виток истории
Нужно сказать, что выбор источника освещения всегда оказывал непосредственное влияние на создание интерьера. Взять хотя бы уже упоминавшиеся свечи (с температурой около 1500К, отличной от 2500-2700К ламп накаливания). В их свете все виделось совершенно иначе. Например, оранжевый мерцающий свет свечи выгодно подчеркивал теплоту и блеск позолоты.

Распространение ламп накаливания в средних и северных широтах (в условиях короткого светового дня) привело к превалированию теплых и красных оттенков — они наиболее выгодно воспринимались в теплом искусственном свете лампочек.

Как известно, от ламп накаливания отказались во всем мире — низкий КПД, недолговечность этого источника света, борьба за экологию, а также рост цен на электроэнергию привели к массовой замене привычной всем лампочки на более современные источники света. Появились энергосберегающие (так мы в обиходе называем компактные люминисцентные лампы) и светодиодные светильники.

Однако у них уже совершенно другая световая температура. И главное — доступен гораздо больший диапазон цветовых температур. Теперь потребитель может выбирать от 2700К (теплый желтый) до 9000К (холодный голубоватый белый).

Лампы на 4000К — самые популярные
Путем проб и ошибок мы (дизайнеры) пришли к тому, что самыми популярным стали источники света в диапазоне 4000-4500К. Это достаточно нейтральный белый свет чуть теплого окраса. Иными словами, в интерьере доминирует свет, сильно приближенный по световой температуре к естественному белому (примерно 6500К).

В результате в течение дня в интерьере цветовая температура интерьера колеблется значительно меньше — переход от дневного освещения к вечернему не столь разителен, как раньше, с лампами накаливания.

В то же время любому дизайнеру хочется, чтобы созданный им интерьер выигрышно смотрелся при любом освещении и, по возможности, круглосуточно. В этих условиях холодный дневной свет и нейтральный вечерний все чаще определяют цветовую гамму интерьера, уводя его от привычных нам бежевых в более нейтральные серые оттенки, которые теперь повсюду.

И это по-своему хорошо: серый есть, за что любить.

  • Серый – идеальный фон

Он прекрасно принимает на себя другие цвета и оттенки, примиряет самые разные цветовые гаммы. Это цвет элегантности, цвет среднего класса. Цвет, устраивающий и мужчин, и женщин.

  • Серый универсален

Это цвет, который может выглядеть и дорого, и демократично и одинаково подходит к неоклассике и интерьерам в стиле лофт.

  • Серый ненавязчив

Он не требует решительности и привыкания. Это цвет, на базе которого можно вводить в интерьер практически неограниченное количество цветов, добиваясь сложнейших сочетаний оттенков. Цвет, очень выигрышно смотрящийся при современном освещении.

Если немного порассуждать, то, думаю, интерьер и дальше будет развиваться в сторону более холодных и звонких оттенков — нас ждет мода на синий, бирюзовые, малахитовые лимонные, карминовые оттенки. Недаром компания Little Greene недавно презентовала палитру Blue. В сопровождении, безусловно, универсального серого цвета.

Дарья Харитонова


Мои работы
Добавить в друзья
Tags: хочу все знать
Subscribe

Posts from This Journal “хочу все знать” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →